Нормативные акты

 
 
 

Права и обязанности учителей


Педагогический работник обязан:

  • выполнять условия трудового договора (контракта), правил внутреннего трудового распорядка и настоящего Устава школы;

  • нести персональную ответственность за организацию и содержание образовательно-воспитательного процесса; за соблюдение правил по охране здоровья и жизни обучающихся; за сохранность школьного имущества;

  • способствовать выявлению наиболее способных и одаренных детей, создавать условия для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, формированию потребностей у детей к саморазвитию и самообразованию;

  • является членом Управляющего совета школы. От него требуется высокая профессиональная компетентность, включая широкую эрудицию, глубокое знание предмета, практико-ориентированные психологические знания, владение современными технологиями, высокий уровень психолого-педагогической подготовки;

  • строго соблюдать этические нормы общения с коллегами, детьми и их родителями (законными представителями);

  • принимать участие в работе совещаний, конференций и учительских съездов;

  • контактировать с родителями (законными представителями) на родительских собраниях, на родительских днях и регулярно оформлять дневники обучающихся;

  • педагогический работник несет ответственность за качество обучения, уровень знания учеников;

  • повышать свой творческий и педагогический уровень.

Права педагогических работников:

  • на всех работников школы распространяются права, социальные гарантии и льготы, а также нормы трудовых отношений, определенные законодательством Российской Федерации для работников образовательных учреждений;

  • участвовать в организации и самоуправлении всеми делами своей школы через собрания, конференции и выборные органы, а также непосредственно посещая заседания любого выборного органа, принимая участие в обсуждении вопросов, причем с правом совещательного голоса;

  • выдвигать свою кандидатуру на любую выборную должность в любом органе системы образования региона и страны;

  • обращаться индивидуально или в составе группы лиц в любые руководящие инстанции или средства массовой информации с заявлениями, предложениями и просьбами, жалобами и т.д. Имеет право на социальную защищенность во взаимоотношениях с родителями (законными представителями);

  • самостоятельно определять формы и методы своей учебной и воспитательной работы, соглашаться и не соглашаться с замечаниями коллег и руководителей по этим вопросам, при условии, что избранные формы и методы дают социально и педагогически ценные конечные результаты;

  • отказаться от выполнения административных поручений, не связанных с выполнением своих прямых обязанностей (учебно-воспитательных функций);

  • оформлять или не оформлять письменно план каждого урока, лекции или других форм учебно-воспитательной работы при условии, что работа дает хорошие результаты;

  • определять по своему усмотрению время на прохождение того или иного раздела, темы, учебной программы при условии, что к концу учебного года основной программный материал будет освоен обучающимися;

  • имеет право на хорошо оборудованное рабочее место, кабинет, снабженный необходимым в работе оборудованием, дидактическим материалом;

  • совмещать свою производственную (учебно-воспитательную) деятельность с участием в научно-исследовательской работе любого научного учреждения или его подразделения (лаборатории, кафедры НИИ и др.);

  • осуществлять эксперименты в сфере учебно-воспитательной работы при условии, что они не наносят ущерба качеству воспитания, обучения и здоровья обучающихся;

  • повышать свою квалификацию;

  • аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.