Введение в растровую графику

551066

Большинству из нас время от времени приходится сталкиваться с повседневными задачами, для выполнения которых необходим растровый редактор, например: обработка цифровых фотографий, сделанных в отпуске, составление красивых коллажей, да и просто обыкновенное рисование, как хобби.
Растровые изображения состоят из точек — пикселов. Чем больше этих самых пикселов находится на определенной единице измерения — будь то сантиметр или дюйм, тем четче получается изображение. Говоря профессиональным языком — больше разрешение. Такое изображение можно увеличивать с большей кратностью — пикселы не будут заметны. Но и весит такое изображение на порядок больше. Существует много контейнеров и форматов для сохранения растровой графики. Давайте разберем основные.

JPEG — наиболее распространенный формат изображений. Характеризуется отличной степенью сжатия, которое, к сожалению, идет в ущерб качеству.
PNG — формат, использующийся, в основном, в веб-графике, поскольку имеет встроенную поддержку альфа-канала (прозрачности). Степень сжатия несколько хуже.
TIFF — формат, относящийся к типу Post Script (тип, содержащий набор инструкций для печатающих устройств). Имеет возможность сохранять многослойное изображение, что облегчает его последующее редактирование и обработку. Имеет несколько алгоритмов сжатия. В их числе: ZIP, JPG, LZW, RLE.
GIF — растровый формат, содержащий внутри себя до нескольких сотен изображений, идущих в строгом порядке, как кадры в видеофильме, вследствие чего позволяет сохранять анимированные изображения. Имеет весьма «оригинальный» алгоритм сжатия, отличительной чертой которого является меньший вес изображений, содержащих, преимущественно, горизонтальные элементы.

BMP — формат, разработанный компанией Microsoft для собственных нужд. Используется, преимущественно, для встраивания графики в программное обеспечение, имеет родственную структуру с файлами ICO и CUR, широко применяющихся в операционной системе Windows.
PSD — служебный формат приложения Adobe Photoshop. Поддерживает работу со слоями, векторными масками, текстурами и пр. В отличие от TIFF не распознается подавляющим большинством программ просмотра изображений, что делает его использование весьма ограниченным.
RAW — формат, содержащий необработанную информацию, в основном, не подвергнутую сжатию. Используется преимущественно в цифровой фотографии, являясь своего рода негативом. Содержит информацию, напрямую полученную с фотоматрицы. Не предназначен к просмотру большинством программ.
TGA — формат, изначально разработанный для видеоадаптеров, поддерживающий альфа-канал и сжатие RLE. Используется, преимущественно, в анимации и работе с видеофайлами.

Вот мы с вами и разобрались в специфике форматов растровой графики. Мы надеемся, что отныне наши читатели будут использовать каждый формат по специфическому назначению с подлинным мастерством истинных професионалов.


1 коммент. к “Введение в растровую графику”

  1. К месту будет сказано: формат TIFF отлично подходит для раскадровки роликов, я еще при создании дипломного видеоролика использовал именно TIFF при раскадровке…Ну может кому будет к теме)

    [Ответить]

Оставить комментарий

Перед отправкой формы: