Программы для 3D-скульптинга

skulpting

В последнее время в области 3D-технологий семимильными шагами стал развиваться такой подвид, как скульптинг. Причина его повсеместного распространения понятна и проста: мощностей большинства потребительских компьютеров стало более чем достаточно, для того, чтобы заниматься этим видом деятельности в домашних условиях,

На современном рынке программного обеспечения существует достаточное количество решений для всех категорий пользователей: от маститых профессионалов до новичков, делающих свои первые шаги на этом нелегком поприще. К тому же некоторые программы бесплатны, что позволяет неограниченно использовать их для коммерческих целей и просто для творчества.

Autodesk Mudbox

skulpting1

Продукт от компании Autodesk — монстра 3D-технологий. Общее происхождение продуктов 3ds Max и Mudbox, подразумевает тесную интеграцию этих программных продуктов. И действительно: взаимный импорт объектов невероятно прост и удобен. Совместное использование этих продуктов делает возможным импорт Low-poly объектов из 3ds Max в Mudbox для дальнейшей, более подробной, детализации, а затем экспортировать назад в качестве normal-карты. Приложение вполне сносно работает с большим количеством полигонов (естественно, при условии хорошего компьютера, с более-менее мощными, пусть и не топовыми, компонентами). Интерфейс программы прост и понятен: он позволяет пользователям, привыкшим к работе с 3ds Max, практически, сходу начать работу в редакторе не испытывая неудобств. Новые версии программы выходят примерно один раз в год и не отличаются разнообразием нововведений, поэтому, если вам достанется старая версия — не расстраивайтесь: вы не много потеряли.

Pixologic Zbrush

skulpting2

Однозначно, самый мощный пакет в нашем обзоре. Обладает всем необходимым инструментарием и прекрасно подходит для профессионального скульптинга. Невероятное разнообразие кистей и материалов делает работу в этом редакторе простой и приятной. Впрочем, для поклонников программного обеспечения от Autodesk, управление покажется чересчур непривычным и неудобным, а интерфейс сложным и запутанным. Множество настроек каждого инструмента, заставит вас надолго окунуться в изучение возможностей этого приложения, а красивый и стильный интерфейс способен порадовать даже самых взыскательных подьзователей.

Blender

skulpting3

Бесплатный 3D-редактор с возможностями скульптинга. Более тесной интеграции просто и придумать невозможно. Редактирование 3D-объектов и их подробная детализация происходят в одном окне, простым переключением режимов редактирования объектов. Очень удобный интерфейс программы интуитивно понятен даже начинающему пользователю, поэтому мы настоятельно рекомендуем именно эту программу для первых шагов в изучении 3D-скульптинга. просчет большого количества полигонов, пока что, является для программы слабым местом — для работы в режиме скульптинга вам понадобится более мощный компьютер, чем для работы с Autodesk Mudbox и Zbrush. Обновления программы выходят примерно раз в два месяца, а то и чаще. Устраняются мелкие баги, появляются новые функции — в общем, Blender Foundation не дремлет. Скачать последние версии для PC и Mac можно скачать по [urlspan]ссылке[/urlspan].

Sculptris

skulpting4

Еще одна бесплатная программа для 3D-скульптинга, обладающая крайне малым весом (всего несколько мегабайт) и интерфейсом, неуловимо напоминающим интерфейс Zbrush. Это неудивительно, так как обеими программами владеет компания Pixologic, выкупившая права у автора проекта. Обладает большинством необходимых функций и является неплохим приложением для знакомства с миром скульптинга. Особенностью программы является динамическое подразделение участков объекта, в зависимости от рельефа. Последняя версия на данный момент — 1.06. Программа является бесплатной, однако при ее скачивании придется пройти регистрацию. На официальном сайте можно скачать версии под [urlspan]PC[/urlspan] и [urlspan]Mac[/urlspan].

3D-Brush (3D-Coat)

skulpting5

Программа для текстуринга и скульптинга, главным программистом которой является наш соотечественник — Андрей Шпагин, долгое время работавший в компании по производству игр GSC Game World (казаков помните?). Основным назначением программы является импорт объектов из других 3D-редакторов и их текстурирование и подробная детализация, с последующим выводом в normal, displacement, бесшовных текстур. Имеется возможност переноса деталей на меш пряио с фотографий. На данный момент, последней версией программы является версия 2.06.