Наверняка, некоторые из обладалелей стареньких компьютеров и ноутбуков, сталкивались с проблемой излишнего шума, издаваемым изношенным кулером. В особых случаях, рёв пропеллеров настолько громкий, что кажется: ваш ноутбук или системный блок вот-вот взлетит. Как же с этим можно бороться? Можно купить новый кулер, но это явно не наш метод, да и купить новый кулер для устаревшей модели ноутбука в большинстве случаев оказывается просто невозможно.
Выход очевиден — смазка. Этот вариант предусматривает разборку ноутбука или ПК с последующим снятием и разборкой кулера.
Для начала стоит обзавестись такой необходимой вещью, как смазка. Смазку следует брать только силиконовую. Ни в коем случае не применяйте смазку на основе нефтепродуктов: литол, ЦИАТИМ, ШРУС, WD-40 и пр., так как они крайне негативно влияют на материалы из которых изготовлен кулер. Изделия из пластика и резины, в качестве средства очистки переносят только спирт, в качестве смазки — только силикон. Для наших целей отлично подходит смазка для рыболовных катушек: задвижки чугунные есть в любом магазине, торгующем сопутствующими для рыбалки принадлежностями.
Итак, наш пациент лежит перед нами на столе. С чего же начать?
1. На обратной стороне кулера имеется большая круглая наклейка — снимаем её. Под наклейкой иногда находится резиновая втулка. Тонким предметом извлекаем её.
2. Далее снимаем пластиковое или резиновое стопорное кольцо, удерживающее штифт крыльчатки.
3. Снимаем крыльчатку, осторожно удаляем с помощью мягкой щеточки пыль, и чистим корпус и внутреннюю часть ватным тампоном, смоченным спиртом. На лопасти крыльчатки можно нанести спрей-антистатик: он предотвратит быстрое дальнейшее скопление пыли.
4. Смазываем штифт крыльчатки нашей силиконовой смазкой и производим сборку кулера в обратном порядке.
5. Ставим его на своё законное место, подключаем питание, включаем компьютер и о, чудо! Он работает, как новый, только что принесённый из магазина!
Следуя нашим советам, разборку, чистку и смазку кулера сможет осуществить даже пользователь, не обладающий специальными знаниями и навыками.
Дерзайте, и не забывайте подписываться на новости нашего блога.
Как правило причина не в смазке или не только в смазке, а в изношенности самого механизма. Смазка поможет на не продолжительное время. В ближайшем будущем снова шуметь будет или вообще работать перестанет.
Данное утверждение справедливо лишь для кулеров на подшипниках, так как в их корпусах со временем, действительно, застывает или, напротив, разжижается от высокой температуры смазка. Такие кулеры подлежат только замене. Со втулочными механизмами такое случается крайне редко — только в случае неравномерного износа самой втулки или вала, что случается, обычно, при нарушении геометрии крыльчатки. В этом случае его уже действительно ничто не спасет.
Кулер = вентилятор + радиатор
Правильно подметили. В статье используется слово «кулер», так как большинство понимают под словом кулер — вентилятор. А так вы действительно правы, кулер — это система охлаждения, состоящая из радиатора и вентилятора.